
Эта мантра превратилась в одну из самых важных мантр тибетского буддизма, осмысленная и повторяемая буддистами во всем мире.
Современная популярная тантрическая интерпретация также считает эту мантру своей собственной, означающей священный союз мужчины и женщины. Традиционно «мани» — «драгоценность» интерпретируется как мужской половой орган, а «падме» — «лотос» — женский.
Джун Кэмпбелл в книге «Путешественник в космосе: в поисках женской идентичности в тибетском буддизме » утверждает, что «хотя падма явно относится к влагалищу, неубедительно интерпретировать мани как «фаллос» . клитор… « Мани» буквально означает «жемчуг», «драгоценный камень» или «драгоценный камень» на санскрите…». Поэтому мантра адресована исключительно «женскому божеству по имени Манипадма».– «божество драгоценного лотоса» – или Богиня Жемчужина-Лотос. Прочитав таким образом, заклинание станет мощной мантрой для сущностной сексуальности женщины, то есть божества клитора-влагалища».
Работы Гити Тадани, рассматривающие прошлый и настоящий опыт лесбийской общины Индии, открыли новое измерение. Основываясь на материалах, начиная от священных писаний на санскрите и заканчивая древними произведениями искусства, ее научные рабтоы исследует современную лесбийскую реальность в Индии в связи с аспектами социальной и религиозной истории страны, индийской и тантрической мифологией, бросая вызов некоторым давним убеждениям о тантре.