курс по тантрическому сексу
Posted by Администратор
Cover Image

«Нелегко определить тантризм».  Так говорит Мирча Элиаде, академический писатель об индийской и сравнительной религии. Фактом культурной истории является то, что существуют многочисленные санскритские писания, называемые тантрами (то есть ткацкими станками или рамками), описывающими пути, которые включают медитативные практики и ритуалы. Но о каком пути они говорят, и какова его ценность для современного мира? 

Такие термины, как «йога секса», «образ действий», «культ экстаза Индии» - это работа современных писателей, которые стремились представить Тантру неакадемической западной аудитории. 
2 Сомнительно, соответствует ли какая-либо из этих фраз тантрической традиции 3 .

Я думаю, что есть лучший способ кратко изложить, что такое Тантра. Элиаде приближается к этому, когда он пишет,

«Тантрист ... хочет« осознать »парадокс, выраженный во всех образах и формулах, касающихся объединения противоположностей». 4


Тантру можно рассматривать как парадоксальный путьЭто путь, который объединяет очевидные противоположности: мужской принцип и женский, единство и сложность, дисциплину и наслаждение, приятное и ужасное, расширение возможностей и самоотдачу.


**********


Лишь небольшая часть тантрической литературы была переведена на английский язык. Однако нет необходимости свободно говорить на санскрите, чтобы получить общее представление о том, что такое литература, поскольку ее содержание подробно обсуждается в работах сэра Джона Вудроффа (Артур Авалон) и излагается на английском языке содержание многочисленные тантрические тексты представлены в « Краткой истории тантрической литературы» С. К. Банерджи (скромный заголовок которой противоречит энциклопедическому характеру). 

Хотя они также содержат элементы философии и мифа, тантры - это прежде всего садхана-шастра 
5Литература о духовных практиках - практическая литература. Практики, описанные в тантрах, часто включают использование священных слов и форм (мантр и янтр) и, как говорят, приводят к различным формам сиддхи (успеху), величайшей из которых является мукти, освобождение духа от оков майи. , 

Тантрическая литература подчеркивает роль гуру как инициатора, учителя и воплощения божественности. Гуру может быть женщиной или мужчиной. Тем не менее, по крайней мере в одной крупной тантрической работе, « Тантралока Абхинавагупты», признается , что люди иногда достигают осознания посвященного без формального посвящения от гуру.

«При таком соблюдении Сама Деви посвящает преданного» 6.


Тантрическая литература имеет много подразделений.Начнем с того, что есть буддийские тантры и индуистские тантры. В последней группе есть работы Шайвы (те, которые дают превосходство Господу Шиве), и работы Шакты (те, которые прославляют Богиню). 

Тем не менее существуют темы и проблемы, общие для тантрической литературы в целом, и не всегда легко классифицировать конкретное произведение как буддистское, шайвское или шактическое. Например, один современный ученый 
7 считает , что Каулагьяна нирная из Матсьендры Натхи считается буддийской тантрой , в то время как другой рассматривает ее как работу Шакты со сродством к буддийской тантре 8 .


**********


Тантра действительно о сексе? Ответ на этот вопрос - нет и да. Нет, в том смысле, что Тантры далеки от того, чтобы быть сексуальными наставлениями. Как грустно признается западный оккультист Фрэнсис Кинг

«Только около 6-7% тантрической литературы напрямую связаны с мистическими техниками, связанными с физической сексуальностью». 9


Да, в том смысле, что полярность мужских и женских принципов находится в центре тантрического мировоззрения. Полярность между мужчиной и женщиной является парадоксом и является естественным символом всего парадокса. В некоторых формах тантры физический акт сексуального союза становится таинством, в котором мужчина и женщина открывают Бога и Богиню в себе и друг в друге. 

Мистическая ценность женского принципа - главная тема тантрической литературы. Не только индуистские тантры, но и буддийские 
10 утверждают, что мужчина нуждается в помощи женщины для достижения сиддхи. Путь требует от него не только почитать женщин в ритуалах, но и всегда обращаться с ними нежно и уважительно. 11

Женская сила также встречается внутри
каждого человека (мужчина или женщина), как кундалини, змей. Она также является универсальным присутствием, концептуализированным в индуистских тантрах как Шакти, Сила. Шакти является активным другим Я Брахмана, вечным и неизменным Духом. (Один хорошо известный образ отношений между Шакти и неизменным Духом - это танец Кали на трупоподобном аспекте Шивы.) Тантра рассматривает повседневный мир чувств как игривое самовыражение Шакти. 

Таким образом, тантра одновременно отрекается от всего мира и утверждается миром. Это отречение от мира в том смысле, что оно видит, что формы этого мира преходящи, а потому в некотором смысле нереальны и являются источником путаницы для человеческой души. Однако он также видит их как точки соприкосновения с Силой и, следовательно, с Духом. В этом отношении он подтверждает ценность мира.

Шива Чандра, бенгальский ученый девятнадцатого века и преданный Кали, пишет, что Тантра «открыла скрытый путь, с помощью которого можно узнать монистическую истину в дуалистическом мире». Он продолжает сравнивать дуальность и недвойственность с двумя ссорящимися мальчиками. которые примирились с открытием, что их Мать любит их обоих. 

Дисциплина ( йога ) и наслаждение ( бхога ) - это еще одна пара противоположностей, которые Тантра стремится примирить. Куларнав Тантра утверждает , что в тантрическом пути бхог
а превращается в йогу. 13 Точно так же в « Маханирвана тантре» говорится, что тантрическая садхака может испытывать как бхогу, так и йогу. 14

В зависимости от точки зрения, тантру можно рассматривать как гедонизм или как нечто близкое к аскетизму. Тантра не презирает самодисциплину аскета, но старается использовать ее для усиления и освящения жизни чувств. Чувственное наслаждение трансформируется не только ритуальной структурой, но и, что еще более тонко, медитативным сознанием. В тантрическом тексте Кашмира « Виджняна Бхайрава»говорится, что такие распространенные переживания, как прослушивание музыки, хорошая еда или встреча с другом после периода отсутствия, являются прекрасной возможностью для медитации. 
15

Но тантрическая медитация не ограничивается приятными вещами. Жуткое и прекрасное воспринимается как неотъемлемая часть самораскрытия Шакти. Тантра касается принятия смерти (принцип, который Фрейд называет танатос ), а также принципа удовольствия ( эрос). Это принцип, включенный в ритуалы с участием пепла, черепов и трупов; это причина, по которой кремационная площадка считается отличным местом для тантрической садханы.

Каково отношение мужского тантрика к Богине? Это отношение преследования или преданности? Он хочет наделить себя силой, обладая ею, или он хочет пожертвовать собой, отдавшись ей? Как ни странно, мы находим оба элемента в тантрической традиции, и люди, близкие к традиции, не считают их несовместимыми. По словам индийского биографа Рампрасада:


«Тантрика не знает нытья - он заявляет о своей преданности, об этом нет ничего плохого. Его молитва - не петиция, а реквизиция, платежное поручение; его абсолютная сдача - тотальное вторжение » 16.

**********


Понимание Тантры как парадоксального пути позволяет нам ответить на важный вопрос, который Элиаде и другие современные писатели оставили без ответа: связь между Тантрой и поклонением Кали как Богине. 

Некоторая (хотя и не вся) тантрическая литература восхваляет Кали по имени как величайшего из божеств и подробно описывает методы и плоды ее поклонения. Это правда, что другие божества и учителя получают внимание в тантрах, среди них Шива, Кришна и Будда. Однако С. К. Банерджи описывает Кали как «самого выдающегося божества в Тантре, особенно в Бенгальской Тантре». 
17 

Королевство Камар
упа, ныне индийское государство Ассам, Элиаде описывает как «превосходную« тантрическую страну » 18., Камарупа также является местом, где Кали поклонялись как Богине, в храмовых ритуалах, поддерживаемых королями, по крайней мере с периода, представленного Калика-пураной. 

Является ли связь между Кали и Тантрой просто случайностью истории? Если мы действительно можем понять Тантру как парадоксальный путь, тогда мы начинаем понимать, почему традиционный тантрик, такой как Шива Чандра, пишет:

«В моей Садхане есть Мать; объектом моей садханы является Мать; в моей Сиддхи есть Мать; и в объекте, который я получаю от Сиддхи, есть Мать. Она в начале, в середине, в конце и за концом » 

Центр Тантры Тантра.вип